Телеграмм каналы ЦП: все что нужно знать

Раскручивая или покупая Телеграмм каналы, ЦП является одним из самых существенных критериев при выборе конкретного паблика, но что это такое в Telegram и как правильно высчитывать данный показатель? Сегодня мы поговорим с вами об этом.

ЦП в Телеграмм — это аббревиатура, которая расшифровывается как цена подписчика. По этому параметру определяется эффективность рекламной стратегии развития канала или же определяется стоимость его продажи.

Уже давно стало понятно, что каналы в Телеграмм превратились в самостоятельные медиа проекты, которые приносят существенную прибыль своим создателям. Но как и в любой другой сфере, перед тем как получить прибыль, нужно потратиться на рекламу. В данной статье мы не будем подробно останавливаться на том как правильно рекламировать свой паблик чтобы снизить цену читателя. Но следует знать одно, стоимость читателя в самых популярных нишах неизменно растет.

Так в самом начале бума каналов в Telegram цена подписчика могла варьироваться в районе 5-7 рублей. Сейчас же это 15-20 рублей. Администраторы идут на множество хитростей и уловок, однако не стоит вестись на множество объявлений, которые предлагают подписчиков за копейки, это будут простые боты, которые принесут вашему каналу только вред.

Как правильно высчитать

Все очень просто, для этого нужно поделить свой бюджет на рекламу за определенный период, на количество читателей, которое пришло за это же самое время.

Для более точного вычисления мы рекомендуем вам оценивать цену подписчика для каждого рекламного размещения отдельно, для того чтобы найти для себя лучшие площадки.

Как это сделать? Просто покупайте одну рекламную компанию на определенное время, и подсчитывайте отдачу именно от ней.

Кроме этого для более четкой картины реальной конверсии по каждому рекламному объявлению мы рекомендуем вам использовать короткие ссылки от Google. По ним можно получить подробную статистику по переходам, просто добавив в конце .info

Если же вы планируете купить какой-либо канал в Телеграмм, то тут стоит оценивать не только цену подписчика, но и среднее количество просмотров за последнее время, его динамику, а так же запросить у продавца скриншоты списка участников. Все это следует сделать для того, чтобы не купить накрученный проект, который не принесет вам никакой прибыли. Так же следует посетить рекламные группы, CP и другие данные аналогичных предложений будут указаны в постах.

Средний показатель стоимости читателя для канала на продажу предоставить нельзя, все зависит от множества факторов. Но в любом случае следует провести аналитику подобных предложений, чтобы вычислить средний ЦП по нише и не брать проекты с показателями слишком дешевле средней цены подписчика. Для этого можно использовать любой рекламный чат, там вы сможете найти все ответы о ЦП в Телеграмме, для интересующей вас ниши.

Так же очень приблизительно можно посчитать данный показатель с помощью специальных ботов. Один из самых популярных это @ChannelCostbot. Но мы опять таки, настоятельно не рекомендуем воспринимать данные цифры всерьез.

Телеграмм канал: что это такое и почему вам нужно его создать
Baach - набор стикеров для Телеграмм