Коммуникационная группа PRT, платформа SocialJet и агентство Trend Surfers провели исследование Телеграм — составили портрет пользователя российского сегмента мессенджера. В Телеграме сидят бездетные мужчины старше 45 лет, IT-специалисты с высшим образованием.
«Географически участники исследования распределились следующим образом: Центральный Федеральный Округ (44%), Южный Федеральный Округ (15%), Северо-Западный Федеральный Округ (9%), Сибирский Федеральный Округ (8%), Приволжский Федеральный Округ (7%), Уральский Федеральный Округ (7%), Северо-Кавказский Федеральный Округ (5%), Дальневосточный Федеральный Округ (5%)», — сообщает издание Cossa.
Как проводили исследование Телеграм аудитории 2022
Исследование провели в сентябре 2022 года, в нём поучаствовало более 6000 тысяч человек. Респондентам предлагался тест из 14 вопросов. Для привлечения внимания пользователей цель теста была замаскирована — людям предлагали узнать, какую профессию будущего они могут освоить. Сами респонденты — аудитория телеграм-каналов из наиболее популярных категорий — на скриншоте:
Результаты по разным критериям
Вот процентные соотношения пользователей среди самых интересных критериев:
- пол: 48% женщин и 52% мужчин;
- возраст: старше 45 лет — 26%, 35–44 — 28%, 25–34 — 21%, 18–24 — 12%, меньше 18 лет — 12%;
- уровень образования: высшее — 49%, общее среднее — 32%, неоконченное высшее — 15%, учёная степень — 4%;
- профессия: IT — 18%, наука и образование — 11%, производство и энергетика — 10%, культура и искусство — 2%, шоу-бизнес — 1%;
- наличие детей: бездетные — 48%, имеющие больше двух детей — 21%, одного — 20%, трёх — 8%, многодетные — 3%;
- уровень дохода: меньше 40 000 рублей в месяц — 43%, от 40 000 до 70 000 тысяч рублей в месяц — 32%, от 70 000 до 120 000 рублей —14%, 120 000 рублей и выше — 11%.
Интересно, что 57% всех опрошенных считают себя новаторами, а 38% процентов всех респондентов выделили главной жизненной ценностью саморазвитие. Вот такой получился портрет пользователя Телеграм.
«Идея проведения исследования возникла у нас довольно давно. В первую очередь потому, что получить официальные данные об аудитории Telegram практически невозможно. То, что нам удалось собрать, может считаться первой попыткой формирования пользовательского портрета самой популярной кроссплатформенной системы в России», — говорит Ксения Барышникова, заместитель генерального директора PRT Edelman Affiliate.