Бизнес аккаунт Телеграмм подразумевает создание публичного канала, который будет «заточен» под предпринимательскую деятельность. После создания и настройки можно подключить бота и использовать его помощь для продвижения. Ниже рассмотрим, в чем особенности такого шага, каких результатов он помогает достичь, и как настроить.
Что это, возможности
Как такового термина «бизнес аккаунт» в Телеграмм не существует, ведь любой профиль оформляется по стандартной процедуре и особенностей здесь нет. Разница в том, что после создания учетной записи бизнесмен создает публичный канал для информирования подписчиков по новостям компании, акциям, особым предложениям, увеличению ассортимента или списка услуг.
Такие сообщества бывают двух видов: приватный и публичный. Первый чаще всего применяется обычными пользователями и недоступен посторонним. Для вступления нужно иметь специальную ссылку. Второй часто применяется для бизнеса, ведь записи могут просматривать владельцы всех аккаунтов (даже не подписчики). При этом публичный вариант открыт в поиске и имеет свой адрес.
Рассмотрим, чем полезен бизнес аккаунт и канал в Телеграмм:
- Возможность отправки подписчикам ссылок на лонгриды с добавлением короткого содержания материала.
- Применение визуального контента (гиф, картинок, стикеров).
- Размещение рекламных постов.
- Информирование о новой продукции / услугах и т. д.
Вести канал в Телеграм не обязательно самостоятельно — можно воспользоваться помощью бота. При этом важно помнить, что количество публичных сообществ на один аккаунт (для бизнеса или обычный) не более 8. Допускается привлечение до 50 администраторов и до 20 разных ботов.
Как создать
Чтобы сделать бизнес аккаунт в Телеграмм, достаточно скачать приложение с Гугл Плей (ссылка play.google.com/store/apps/details?id=org.telegram.messenger&hl=ru&gl=US0 или App Store (apps.apple.com/ru/app/telegram/id686449807). После этого стоит зарегистрироваться с применением реального или виртуального номера.
На следующим шаге создайте публичный канал, который будет использоваться для целей бизнеса. Для этого на ПК войдите в приложение, жмите на три полоски и на нужный раздел.
В Андроид кликните на символ карандаша справа внизу и выберите «Создать канал», а в iOS в разделе «Чаты» кликните на символ нового сообщения справа в углу и выберите «Новый …».
Для примера рассмотрим, как сделать канал для бизнеса через ПК / ноутбук:
- Войдите в аккаунт Телеграм и жмите на три полоски слева.
- Жмите «Создать канал».
- Введите название и описание. Постарайтесь, чтобы эти данные были лаконичными и описывали суть бизнес страницы.
- Выберите тип (в нашем случае публичный).
- Добавьте участников из Телеграмм (не более 200 из собственных). Если вы планируете это сделать в будущем, жмите «Пропустить».
Как настроить аккаунт в Телеграм
Чтобы расширить в Телеграмм возможности для бизнеса, важно правильно настроить канал. Увеличение числа подписчиков, конверсия и иные параметры напрямую зависят от правильности оформления. Человек видит картинку Телеграм-канала и принимает решение о входе. Если она заинтересовала человека, он читает название и описание.
Выделим основные моменты:
- Размер описания — до 255 символов, но лучше до 200. В этом случае проще прочитать приведенную информацию. Расскажите, о чем будет вестись речь, приведите данные для обратной связи. Для настройки жмите на три точки вверху и войдите в «Описание …».
- Название должно состоять из одного-трех слов. При этом желательно выражаться на языке аудитории. Внести изменения можно в разделе управления.
- Логотип. Здесь возможно три варианта — поиск в Интернете, заказ у дизайнера или пользование онлайн-генератором, к примеру, logaster.ru/logo. Для добавления достаточно войти в раздел редактирования и нажать на символ с фотоаппаратом, после чего загрузить картинку.
- Администраторы. Для управления необходимо добавить администраторов (одного или нескольких). Перейдите в управление (жмите три точки) в Телеграмм и зайдите в раздел «Администраторы».
Также необходимо к каждой публикации добавлять хэштеги, писать их на русском и на языке аудитории бизнес аккаунта. Посты желательно размещать по утрам, но можно ограничиться двумя-тремя в неделю.
В качестве помощников можно использовать ботов. К примеру, @ControllerBot помогает с добавлением публикаций, @vote создает опросы, @LivegramBot — инструмент для общения с аудиторией и т. д.
Зная, как создать бизнес аккаунт в Телеграмме, можно получить новые возможности в сфере предпринимательской деятельности и дополнительных клиентов. При этом желательно использовать отдельный профиль, который не будет пересекаться с личным. Для этого достаточно завести телефон для бизнеса и уже потом оформить на него аккаунт в Телеграмм.