Главная / Помощь / Telegraph — как пользоваться

Telegraph — как пользоваться

Что такое Telegraph — это специальный сервис онлайн форматирования постов для мессенджера Телеграмм и любого мессенджера или социальной сети.

С развитием каналов многие авторы столкнулись с проблемой сложности форматирования текста внутри приложения. Оформление ссылок, шрифтов, добавление нескольких ссылок или твиттов в пост являлись настоящей проблемой. А читатели негативно воспринимали длинные простыни текста без соответствующего оформления. Однако разработчики мессенджера и его основатель Павел Дуров нашли изящное решение — Телеграф.

Основные возможности редактора

Веб-сервис обладает необходимым джентельменским набором современного автора:

  • Создание заголовков
  • Полужирный и курсивный шрифт
  • Цитаты
  • Добавление изображений, видео с Youtube и твиттов
  • Создание списков
  • Привязка ссылок

Согласитесь, этого вполне достаточно, а что еще нужно для удобного представления любой информации?

Как пользоваться Telegraph

Для создания новой статьи в Телеграфе нужно перейти по адресу telegr.ph
Перед нами откроется лаконичное поле с тремя строчками: Title (заголовок вашей будущей записи), your name (имя автора), your story (основное поле текста). В правом верхнем углу будет находится кнопка Publish, по нажатии которой вы получите ссылку на вашу статью.

Ссылки формируются из заголовка с добавлением даты создания. Например telegra.ph/vash-krutoi-zagolovok-10-01

Поле заголовка является обязательным для заполнения. А вот поле с именем автора вы можете заполнять по своему желанию.

Переходим к полю основного текста.

После наведения курсора слева появится две пиктограммы.

  • Кавычки (<>) отвечают за добавление видео из youtube, vimeo или твитта;
  • Камера позволяют добавить картинку.

После того, как вы напишите текст, откроется меню его форматирования. Здесь доступны выделение полужирным или курсивом, добавление ссылки, два формата заголовков и цитирование.

Как видите, все максимально просто и лаконично.

После оформления текста и его публикации вы получите постоянную ссылку на свою статью.

Редактирование уже созданной статьи

После того, как ваш материал готов и опубликован иногда возникает необходимость его отредактировать. В настоящее время такая возможность есть, однако её реализация оставляет множество спорных вопросов.

Войти в редактирование записи можно только при наличии сохраненного cookie в вашем браузере. Во всех остальных случаях редактирование материала невозможно. И это, наверное, один из самых главных минусов при работе с Telegraph.

Права на управление можно было бы привязать к аккаунту пользователя и запрашивать аутентификацию через код в Телеграм инфо или же отдельного бота в приложении.

Приятные особенности

В добавок к перечисленным выше безусловным плюсам использования Телеграфа хотелось бы добавить еще парочку:

  • Первое — это практически мгновенная загрузка контента, даже при плохом соединении. Многие из вас наверное и сами замечали, что публикации на платформе от Телеграмм открываются в разы быстрее страничек на сторонних сайтах. Благодаря чему достигается такой эффект? Все просто, минимальный объем визуальных элементов и веса странички. Плюс мощная серверная часть;
  • Второе — это поддержка instant view. На момент запуска это была отдельная фишка, когда ссылки на сервис форматировались в отдельный красивый блок в посте, с миниатюрой и коротким анонсом поста. Конечно после недавнего конкурса, призванного в разы увеличить количество сайтов, материалы из которых поддерживают отображение в instant view это перестал быть уникальной особенностью. Однако это не умаляет важности данного элемента при работе с контентом в канале или группе.

Перспективы Telegraph

На момент запуска сервиса очень многие крупные СМИ вышли с заголовками о том, что Телеграф угрожает более традиционным площадкам по обмену информацией. Однако по нашему субъективному мнению это прото удобный инструмент для более тонкой работы с контентом для каналов.

По мнению абсолютного большинства авторов, формат короткого поста в Телеграмм со ссылкой на полный материал в Телеграф воспринимается читателями намного лучше. Они просматривают большее количество постов, что повышает вовлеченность среди аудитории.

Задать вопрос
Ваш e-mail не будет опубликован.